Часть первая

Часть первая

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 
Идея написать эту книгу пришла мне в голову, когда я сидел в тюрьме в Рамле. Это было вечером Тиша б„Ав, в день трагической годовщины разрушения обоих Храмов, ставшего началом обоих ужасных галутов. Я сидел и читал книгу Йоны, которая рассказывает о покаянии, когда Йона в день национальной трагедии входит в город Нинвэ, в который он был послан Всемогущим, чтобы предупредить жителей о предстоящем разрушении, если они не покаются. И когда я читал слова Йоны, обращенные к людям, эти слова внезапно выпрыгнули перед моими глазами: “Через 40 дней Нинвэ будет низвергнута!”
Сорок. Эта мысль внезапно пронзила меня: как много раз, опять и опять появляется эта цифра в связи с грехом и наказанием? “И был дождь на земле сорок дней и сорок ночей”. (Брейшит, 7: 12) Мир был наказан потопом за его грехи. Сорок. И спустя столетия, когда евреи поколения пустыни “презрели прекрасную землю”, и плакали по своему “дому” в Египте, и Всемогущий гневно постановил, что поколение пустыни не войдет в Святую Землю, сказав: “А сыны ваши странствовать будут в пустыне сорок лет и понесут (наказание за) распутство ваше”. (Бемидбар, 14: 33) Опять – сорок. И наказание плетью – “сорок раз он должен ударить его и не увеличить”, и искупление грехов и процесс очищения начинается с изучения Торы, которая была дана в течение сорока дней на Синае, следует продолжать этот процесс в микве, воды которой должны достигать минимум сорока сеа.
Сорок. Опять и опять цифра сорок связана с грехом и наказанием. Почему сорок? Не могу сказать, но приведу слова раббаним из Мидраш Раба (Бемидбар, 5: 5): “А почему Тора предписывает наказать сорока плетьми? Потому что он (грешник) нарушил Тору, данную в сорок дней, и принес на себя смерть; (человек) был создан в сорок дней. Поэтому его надо наказать сорока ударами, и он будет свободен от наказания, как это было сделано с Адамом, который согрешил, заслуживал смерти и был наказан сорока проклятиями. Мир был проклят, по причине его греха, сорока проклятиями: десятью за Адама, десятью за Хаву, десятью за змея и десятью за землю”.

В маленькой камере тюрьмы моя мысль разрасталась. Не только концепция “сорок” была связана с грехом и наказанием, но она была особо связана с предупреждением Б-га, обращенным к грешнику, предупреждением, предназначенным для избежания наказания. Йона предупреждает Нинвэ о предстоящем наказании и дает ее жителям отсрочку на сорок дней, во время которых они смогут заглянуть в свою душу и изменить свое поведение.
В случае обоих Святых Храмов Всемогущий дал еврейскому народу отсрочку на сорок лет: время подумать и пересмотреть свое поведение. Настало время вернуться к нему и спасти себя от этого наказания. В наполненные ужасом последние дни первого Еврейского царства, Г-сподь говорит пророку Йехезкелю: “И (когда) закончишь эти – ляжешь вторично на свой правый бок и примешь (на себя) грех дома Йегуды – сорок дней: день за год, день за год возложил Я его на тебя”. (Йехезкель, 4: И комментатор Торы Раши объясняет: “Мы узнаем, что от времени изгнания Десяти колен до разрушения Иерусалима был период в сорок лет”. Сорок лет: Всемогу-щий, обративший свой гнев на Десять колен Израиля, начинает отсчет до того жуткого дня наказания, которое отмерено дому Йегуды, повернувшемуся спиной к его Б-гу. Но пока им дается последняя возможность, отсрочка. Отсрочка в сорок лет. И поэтому избран пророк, пророк этой отсрочки, этого последнего предупреждения – Ирмеягу. И говоря словами раббаним: “Книга Эйха больше повлияла на Израиль, чем сорок лет, в которые Иермеягу пророчествовал для него”. (Мидраш Раба, Эйха, 4: 27)
И Второй Храм. “За сорок лет до разрушения жребий (для жертвоприношения в Йом-Кипур) ни разу не был вытянут первосвященником правой рукой и красная нить вне Святая Святых никогда не становилась белой (как знак Б-жественного прощения), и свеча на западной стороне не зажигалась, и двери Святилища не открывались сами собой до того момента, пока рабби Йоханан бен Закай не убеждал их: “Святилище, Святилище… Я знаю, что ты предназначено к разрушению…” (Талмуд, Юма, 39b)
И опять: “Сорок лет рабби Цадок сидел и постился в надежде, что Иерусалим не будет разрушен”. (Талмуд, Гиттин, 56а)
И опять: ”За сорок лет до разрушения Храма Санэдрин ушел из него (из Храма) и заседал на рынке”. (Талмуд, Авода Зара, 8b)
И опять отсрочка. Сорок лет. Последняя надежда для Всемогущего, что, может быть, остерегутся Его последнего предупреждения. Отсчет сорока лет, последний шанс.
И тогда я понастоящему понял всю глубину мысли, пронзившей меня: если правда, что в первом Еврейском царстве и во втором Еврейском царстве Всемо-гущий дал нам отсрочку в сорок лет – возможно, что то же самое может быть верным и для третьего государства? Нашего государства – Государства Израиля?
Мысль пульсировала непрерывно, можно назвать ее навязчивой, если хотите. В конце концов, наши раббаним объясняли, что окончательное спасение придет двумя путями – и здесь нет третьего. “Я, Б-г, вовремя (приведу) это – и скорее!” (Йешаягу, 60: 22) И наши раббаним объясняют: “Если евреи заслуживают этого, Я потороплю его. Если они не заслуживают его, оно придет „в свое время„”.
Разница здесь гораздо больше, чем хронологическая. Это разница качественная, которая касается самой сущности нашего существования. “Поспешное спасение” – это то, которое приходит с величественным сиянием, лишенное боли и трагедии. Но то, которое приходит “в свое время”, незаслуженное спасение, сопровождается ужасным разрушением и катастрофами, как заслуженное наказание, которое предшествует окончательному великолепию и спасению. Как же важно для нас избежать этих кошмарных и ненужных страданий! И я убежден, что Всемогущий просит нас сделать именно это: заменить спасение “в свое время” на это “поспешное”, взглянуть на дела наши и вернуться к Нему. И я уверен: так же, как в прошлом, Он давал нам два раза отсрочку, так же Он дал нам ее и сегодня.
И мне становится все яснее и яснее, что опять это сорок лет. Сорок лет предупреждения, увещевания и возможности. Последний шанс.
Государство Израиля, это совершенно невероятное чудо, ознаменовало начало окончательного спасения, спасения, рожденного не из обручения еврея со своим Создателем посредством веры и возвращения к Нему, но скорее из уз, исходящих из Катастрофы, обозначившей глубину осквернения Имени Б-жьего, хилуль Ашем, унижение, отрицание и глумление над совершенством или даже над самим существованием Б-га Израиля. И только Катастрофа сломала терпение Б-га Израиля, который видел, как глумятся и оскверняют в гойской грязи Его Имя на протяжении двадцати столетий.
“Поэтому скажи дому Израиля: „Так сказал Г-сподь Всесильный: Не ради вас действую Я, дом Израиля, но только ради Имени Святого Моего, которое подвергли вы поруганию в народах, к которым пришли! Я освящу Великое Имя Мое, поруганное в народах, в среде которых вы подвергли (его) поруганию„“. (Йехезкель, 36: 22,23) Итак, Еврейское Государство поднялось из крематория и пепла не потому, что мы заслуживали это, но из-за того, что сделали гои. Поэтому наказание и приводящий в трепет гнев Б-жий подготовлены были миру, который глумился над Именем Б-жьим и унижал Г-спода, Б-га Израиля.
Я уверен, что то Государство Израиля, которое возродилось в 1948 году, является началом не только спасения, но началом отсрочки, данной нам. Всем моим существом, до самой глубины моей души, я чувствую, что Все-могущий, в Его бесконечном милосердии и доброте, взывает к нам принять последнюю возможность и превратить ненужные страдания в великолепное и мгновенное спасение. Не просто так рабби Элиезер сказал: “Дней (до прихода) Машиаха – сорок лет, как сказано: „Сорок лет Я ссорился с поколением…„ (Талмуд, Санэдрин, 99а) “И раббаним добавляют в Песикта Раба (15:10): “Сорок дней нужно, чтобы Машиах выявил себя и потом скрылся от них. В конце Святой, да будет Он благословен, явится к ним и принесет для них манну”.
Сорок лет. Цифра может быть неточной. Немного больше, немного меньше, но продолжительность периода ясна. Сорок лет предупреждения, сорок лет проникновенной мольбы нашего Небесного Отца. Сорок лет отсрочки, последнего шанса для отмены ненужной катастрофы,чтобы принести спасение, наполненное великолепием и благородством.
Будьте уверены: величественное чудо возвращения и возрождения Еврейского Государства, безусловно, является началом Окончательного Спасения, а не его концом. Настоящий конец, великолепная эра Машиаха, придет к завершению во всем своем захватывающем дух величии и славе, только если мы останемся верными великой аксиоме: “Если по установлениям Моим будете вы поступать, и заповеди Мои соблюдать, и исполнять их… будете жить спокойно в стране вашей“. (Ваикра, 26: 3-5)
Это непреложный закон Народа Израиля. Его нельзя избежать. Что будет с евреем: будет ли его будущее светлым или черным, будет ли он наслаждаться миром или жить в страхе, зависит только от того, останется ли он верным своей роли, своей обязанности и своей миссии в этом мире, от того, склонит ли он шею и примет ли подчинение Небесам.

“Если по установлениям Моим будете вы поступать... будете жить спокойно в стране вашей... Но если не послушаете Меня... То поступлю Я с вами так: и пошлю на вас ужас“... (Ваикра, 26: 3-16)
У нас нет другого выбора, это – единственный. Все остальное – бессмыслица. Время отстукивает, и решение в наших руках.
Как Всемогущий молит нас, Его детей, принять то, что Он желает дать нам! Как Машиах стучится в двери, как слышны его шаги на улице! Как голос Всемогущего взывает:“И скажешь ты им: так сказал Г-сподь Б-г Воинств: „Вернитесь ко Мне, – слово Б-га Воинств, – и вернусь Я к вам!„ – сказал Б-г Воинств“. (Зхарья, 1: 3) Как можно скорее, еще сегодня, в этот самый момент!
“Сегодня же – если Его послушаетесь!“(Теилим, 95: 7)
Дорогой еврей, Всемогущий дал нам этот день для жизни или для смерти. Выберем ли мы жизнь?
Хватит ли у нас мудрости понять, глазам нашим увидеть и желания захотеть увидеть? Сможем ли мы понять, что только возвращение к полной вере и доверию к Все-могущему принесет спасение – к вере,символизирующей манну, которой Он опять и опять питает нас? Увидим ли мы Машиаха, сделаем ли то, что мы обязаны сделать, чтобы он опять не был скрыт от нас? Сможем ли мы проявить и доказать нашу веру единственным возможным путем–действиями, которые очень трудны, а иногда и очень опасны? Действиями, которыми мы должны противостоять нееврейскому миру без малейшего страха, ибо он не имеет никакого значения; действиями, которые удержат Землю Израиля, изгонят арабов,
очистят Храм, заставят евреев оставить нечистоту и проклятье галута и возвратиться домой. Вот из чего состоит еврейская вера. Этого хочет от нас Всемогущий, пока отстукивают эти сорок лет.
Подумай, еврей. Если сказанное мной действительно правда, тогда отказ от этого означает разрушение. И подумай над другой вещью. Если правда, что сорок лет начались с возрождением Государства – сколько же лет осталось?
Слишком мало. Так мало времени, чтобы придти к важному решению, которое либо принесет нам великое и грандиозное спасение, быстро и величественно, убережет нас от ужасных страданий и ненужных мучений, или, не дай Б-г, сумасшествие выберет путь ненужной, бессмысленной катастрофы, более ужасной, чем все, что мы вынесли до сих пор. И пока мы стоим на развилке, в одном направлении простирается великолепная жизнь и спасение, а в другом – дорога, ведущая к трагедии и катастрофе, – выбор в наших руках. Мы хозяева нашей судьбы, если мы выберем путь, который Всемогущий просит нас выбрать.
“В свидетели призываю Я на вас сегодня небо и землю – жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие, – избери же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое”. (Дварим, 30: 19) .
Народ мой, мой дорогой и глупый народ! Мы говорим о твоей жизни и жизни твоего потомства, твоих детях и внуках. Выбери разумно! Выбери жизнь! Великолепие будет твое. И ужас, если будешь слеп, тоже будет твой. Выбери жизнь, но быстро, осталось мало времени. Сорок лет истекают.